-ѕриложени€

 -ћетки

13 знаков зодиака 8 марта ddfoto.ru esoterworld.ru hdr фото scook.ru анимации астрологи€ афоризмы битва экстрасенсов будда весна гмо гороскоп гороскоп на 2013 год дача дети диета дизайн женские секреты женщина животные жизнь заработок в интернете здоровое питание здоровье знаки зодиака интересные факты интерьер йога как похудеть картинки керченский мост керчь керчьинфо книги комеди€ кошки красота крым крымский мост кулинари€ кухн€ любовь маги€ масленица мелодрама мистика мода мои фото море мост в крым мотиваци€ мудрость непознанное новый год осень открытки отношени€ пасха поздравлени€ позитив полезные продукты полезные советы похудение праздник природа притча продукты пр€ности психологи€ путешестви€ ребенок религи€ ремонт рецепты салаты самопознание семь€ сериал смотреть онлайн советы специи спорт спортивные упражнени€ статусы строительство керченского моста счастье упражнени€ уроки фотографии фильм фильм мелодрама фото фотографии фотографи€ фотошкола онлайн целлюлит цитаты эзотерика юмор

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 23.01.2010
«аписей: 6076
 омментариев: 64683
Ќаписано: 74312

12 »√–”Ў≈  ƒЋя ƒ≈“≈…, ќ“ќ–џ≈ ƒ≈…—“¬»“≈Ћ№Ќќ –ј«¬»¬јё“

„етверг, 27 јвгуста 2015 г. 09:45 + в цитатник

—колько замечательных, разнообразных, удивительных игр и пособий придумали и выпустили. «аходишь в магазин – и глаза разбегаютс€. ѕообщаешьс€ с другими родител€ми – и хочетс€ бежать за новыми покупками.  акие-то пособи€ более эффективны, какие-то менее.

я хочу рассказать про 12 пособий, игрушек, игр, которые действительно развивают ребенка в разных возрастах.

1. ѕирамидка (1 год – 3 лет)
 ак ни странно, но пирамидка – очень мощное дидактическое пособие. “олько вот задача, пирамидка должна быть правильной:
- у нее должен быть стержень – палочка, а не конус
(дело в том, что конус не позвол€ет собрать пирамидку неправильно)
- дырочка в колечках должна быть одинаковой
(есть такие пирамидки, когда у больших колец – очень больша€ дырка, такую пирамидку невозможно собрать неправильно, маленькие кольца, надетые раньше, просто проваливаютс€ внутрь)
- устойчивое основание
(т.е. штырек стоит, а ребенок на него спокойно надевает колечки)
- лучше всего, если все колечки одного цвета
(потому что часто дети просто запоминают пор€док цветов, но не понимают сам принцип)
— помощью пирамидки самых маленьких мы научим новым координационным действи€м: снимать и надевать колечки
ѕозже мы научим их сравнивать: большой – маленький, больше – меньше
» только потом научим принципу сортировки: сначала самое большое колечко, теперь самое большое из оставшихс€ – и соберем всю пирамидку
ј кроме того, можно считать, сравнивать с другими предметами (большому мишке – большое печенье –колечко, а маленькому мишутке – самое маленькое), надевать на пальчики, нанизывать как бусы и т.п.

2. ћатрешка (1год – 4 года)
ћатрешка продолжает идею пирамидки, но и позвол€ет на новом уровне ощутить пон€тие больше – меньше. ¬едь тут маленька€ матрешка оказываетс€ внутри большой.
ѕервые манипул€ции может с удовольствием выполн€ть самый маленький ребенок. ј вот находить пор€дковое место нужной матрешки, считать, кака€ она с начала (от большой) и с конца (от маленькой), выстраивать двойные сравнени€ (больше этой, но меньше той) – это уже и 4 летке актуально

3. ¬кладыши ћонтессори (1 года – 6 лет)
Ќа основе рамок – вкладышей придуманных ћарией ћонтессори создана масса игр и пособий.  онечно, лучше и эффективнее пользоватьс€ действительно изначальным пособием. ƒело в том, что то, что в нем фигуры не отличаютс€ по цвету, и не проваливаютс€ в дырки, а ровно вставл€ютс€ в свои рамки. ¬ этом заложены глубокие смыслы. –ебенок узнает фигуры не по цветам, а по контурам – у него формируютс€ образы фигур в пам€ти. Ќевозможно неправильно вставить фигурку – она никуда не провалитс€, а «окошко» не закроетс€.
Ќо что же делать с пособием после того, как ребенок научилс€ правильно соотносить рамку и вкладыш? „то делать с подросшими детьми?
“еперь мы закрываем глазки и играем без зрени€. “еперь наши руки должны научитьс€ узнавать образы и фигуры.
ј кроме того, рамки и вкладыши мы начинаем использовать как трафареты и штампы! ѕридавил фигуркой пластилин – получил красивый, выпуклый отпечаток. ќбвел фигуру снаружи – получил контур. ј можно изнутри рамку обвести – совсем друга€ работа дл€ ручки и мозга. ѕокрасил с одной стороны вкладыш краской – получил отпечаток.
Ќу, и кроме того, фигуры – прекрасный материал дл€ развити€ мышлени€, узнавани€ свойств, сравнени€ и т.п.

4.  укла или м€гка€ игрушка (1 год – 6 лет (минимум))
–азве это развивающее пособие? ≈ще какое! ƒело в том, что куклу или мишку, котика и т.п. мы будем класть спать, кормить, мыть, лечить, возить и так далее. Ёта игрушка - прообраз "€" ребенка. »менно так малыш начинает осознавать окружающий мир и самого себ€ в нем, развивать личность.
Ќе забудьте к кукле приложить несколько лоскутков ткани. ќни станут и кроватью, и полотенцем, и парашютом…

5. ѕосуда (1 год – 5 лет (минимум))
ƒумаю, теперь пон€тно, что нужна и посуда. ƒело в том, что дл€ самого маленького ребенка процесс еды – очень значительное место в жизни занимает. „увства голода и насыщение потом – очень сильные, €ркие и важные ощущени€. ƒа и много времени на это уходит. “ак что и игры в это – очень нужны и важны.
Ќо не только начало сюжетной игры в кормлении. Ёто и мощнейша€ ситуаци€ дл€ развити€ речи и мышлени€. ¬ играх с детской посудкой хорошо работает мелка€ моторика, а когда вы начнете готовить из крупы или песка – активно включатс€ сенсорные ощущени€. ѕотом мы добавим пластилиновые колбаски и колобки, а через какое-то врем€ начнут получатс€ и более сложные продукты.
»гра с посудой стимулирует и счет (сколько у нас гостей: один, два, три), и формирование логических операций (хватит ли нам 3 тарелки), и закладываютс€ операции сложени€ – вычитани€, делени€ и умножени€, решени€ задач (если каждому разложит по 2 €годки на тарелку, сколько всего €годок нам нужно).
»гры с посудой и творческое дело: нарисовать, украсить, красиво сервировать – тут есть прекрасные поводы дл€ включени€ воображени€ и фантазировани€.

6. –азные м€чики (1 год и без ограничени€)
—амые разные м€чики от малюсенького каучукового, который хорошо прыгает и помещаетс€ в маленькой ладошке, до большого резинового и огромного пл€жного надувного. Ёто и развитие физическое (множество разных навыков), и мышление можно и нужно включать (сравнени€, классификации, функции, задачи и т.п.)

7. ƒерев€нный конструктор (1 год – 6 лет (минимум))
—амые обычные блоки: кирпички, призмы, цилиндры. —начала – это будут просто манипул€ции: башенки, заборчики. ѕотом он очень пригодитс€ дл€ первых сюжетных игр: сделать стол дл€ куклы, стул дл€ мишки, построить гараж дл€ машинки…
—ами детали – отлично пособие дл€ развити€ мышлени€: а найди мне детальку, у которой 3 угла (сначала играем не с объемными телами, а на плоскости, то есть, положив детали на поверхность стола), а найди большой квадрат и т.п. ≈сли у вас достаточно большой набор, он вполне может заменить блоки ƒьенеша
ј потом начинаютс€ миры.  огда вдруг вырастает лес или город, по€вл€етс€ ферма или космический корабль. ј всего-то – немного фантазии, опыта и дерев€нные детали.
— помощью большого набора можно осваивать и математику: прекрасный счетный материал, геометри€ оп€ть же, симметри€ и т.п.

8. «—ложи узор» Ѕ.ѕ. Ќикитина (1.5 года – 6 лет)
«амечательна€ авторска€ игра Ѕориса ѕавловича Ќикитина. »де€ почерпнута им у американского психолога  оса (Kohs Block Design Test), развита и скорректирована.
»гра позвол€ет развивать пространственное и логическое мышление ребенка, аналитико-синтетическое мышление, воображение. Ќачинать можно с самыми маленькими, постепенно переход€ от более простых к более сложным задани€м.

9. «—ложи квадрат» Ѕ.ѕ. Ќикитина (3 года – 6 лет)
» снова авторска€ игра Ѕориса ѕавловича. ќчень проста€ внешне, но скрывающа€ в себе значительный потенциал. —пособствует формированию образов геометрических фигур, развитию пространственного воображени€, математических и творческих способностей, логического мышлени€.
ѕостепенно переход€ от квадрата к квадрату, от уровн€ к уровню, мы позвол€ем ребенку продвигатьс€ дальше и дальше в своем развитии.

10. « убики дл€ всех» Ѕ.ѕ. Ќикитина (4 года – без ограничени€)
—ложное пособие. ћногие родители пасуют перед ним. » совершенно зр€ :) »гра стимулирует ребенка думать, оперировать пространственными образами. ¬едь дело приходитс€ иметь с объемными фигурами. Ёто нова€ ступенька мышлени€ и абстрагировани€. ”мение комбинировать эти кубики значительно сложнее обычной игры с конструктором, и развивает способности к комбинаторике и пространственному мышлению. Ќачинаем с самого простого. ƒа и использовать фигурки дл€ построений в играх тоже полезно. » постепенно двигаемс€ дальше. ¬едь игра помогает овладеть графической грамотностью, понимать план, карту, чертеж.

11. ‘игурки животных и людей (1 год – 6 лет (минимум))
«верушки, человечки, разные персонажи. ќни позвол€ют реализовывать разные игры, будь то ферма, африка, море или автобус. –ебенок создает игровой мир (сначала, конечно с помощью взрослых), и заполн€ет его персонажами: вот тут у нас живут рыбки, а тут малыш едет на машине к бабушке.
Ёто не только игра как такова€, фигурки - еще и пособие дл€ развити€. ¬едь это и речь – мы называем самих персонажей, придумываем что-то про них, называем их «части» хвосты-копыта-рога-хоботы-горбы. ћожем играть с классификацией – кто у нас бегает, летает, плавает. ћожем тренировать внимание и пам€ть: кто пропал?  то новый по€вилс€? “ренировать мышлени€, придумыва€ загадки – описани€ и т.п. ј еще, эти фигурки прекрасно оживл€ют абстрактные логические игры, например, те, про которые шла речь выше.

12. ћагнитна€ азбука (3 года – 5-6 лет)
≈сть множество разнообразных по сложности и красочности пособий дл€ обучени€ чтению. Ќо как показывает опыт, удобнее всего на начальных этапах именно магнитна€ азбука. ƒа и потом, когда первые слова уже прочитаны, весело и радостно оставл€ть друг другу коротенькие послани€, подписывать рисунки и т.п.
ћагнитные буквы хороши и дл€ обучени€ письму. ƒело в том, что буквы тут объемные, их можно пощупать, подержать в руке. ƒет€м это облегчает освоение графического символа, а значит, потом, при письме, им будет проще его изобразить.

«амечательных вам игр и радостного, разумного развити€

јвтор - јнна јндреева, методист, педагог высшей категории, мама трех детей.

–убрики:  ƒл€ детей


ѕроцитировано 4 раз
ѕонравилось: 5 пользовател€м



zimelena   обратитьс€ по имени „етверг, 27 јвгуста 2015 г. 14:38 (ссылка)
¬ свое врем€ € на 1 год подарила дочке большую м€гкую куклу-пупса(резиновые голова, руки и ноги. а тело-м€гкое).√лаша(это кукла)была по размерам почти такой же , как дочка. “ак ребенок с ней сразу заговорила, пусть на своем непон€тном €зыке, но с четкой интонацией и фразированием. ј "икейный"набор стаканчиков,превращающийс€ в пирамидку, она до сих пор вспоминает.ј еще нам все в песочнице завидовали потому что у нас была “ј„ ј-каталка. Ќе кол€ска,а именно тачка.ярко-розова€, пластмассова€. “уда влезал весь уличный комплект игрушек,она великолепно мылась в ванной и ничего не бо€лась, даже пр€мых ударов. » еще могу рекомендовать большой самосвал,только как можно в самой простой комплектации:кабина, кузов и колеса. » обратить внимание на прочность пластика. ¬ нем дети великолепно катают игрушки и себ€ до тех пор, пока в кузов умещаютс€.” нас такой прослужил 6 лет, выдержал 2 детей-погодков и был торжественно отдан младшим плем€нникам.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку