-Приложения

 -Метки

13 знаков зодиака 8 марта ddfoto.ru esoterworld.ru scook.ru анимации анита луценко астрология афоризмы битва экстрасенсов весна волосы гмо гороскоп гороскоп на 2013 год дача дети диета дизайн женские секреты женщина животные жизнь закат заработок в интернете здоровое питание здоровье знаки зодиака интересные факты интерьер йога как похудеть картинки керченский мост керчь керчьинфо кино клубника кошки красота крым крымский мост кулинария кухня любовь магия масленица мелодрама мистика мода мои фото море мост в крым мотивация мудрость непознанное новости керчи новый год осень открытки отношения пасха поздравления позитив полезные советы похудение праздник природа притча продукты психология путешествия ребенок религия ремонт рецепты салаты самопознание семья сериал смотреть онлайн смс советы спорт спортивные упражнения статусы счастье туризм упражнения уроки фотографии фен-шуй фильм фильм мелодрама фото фото каждый день фотография фотошкола онлайн цитаты эзотерика юмор

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.01.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 74394


Как снимать в вечернее время

Вторник, 26 Ноября 2013 г. 13:04 + в цитатник

3646178_DSC_0043 (700x466, 203Kb)


Особенности освещения

Поскольку воздух вбирает влагу от земли или воды при нагревании в течение дня, во второй половине дня происходят изменения цвета (спектрального состава) освещения, не всегда наблюдаемые утром. Тёплый воздух удерживает больше влаги. При движении солнца к закату воздух охлаждается и больше не в состоянии удерживать влагу. Она конденсируется в форме маленьких капелек, остающихся во взвешенном состоянии. Когда происходит резкое понижение температуры, образуется туман, в особенности, над морем.

 

Большую часть времени туман настолько слаб, что образует нечто вроде лёгкой дымки. Она может «приглушить» свет; и вторая половина летнего дня может казаться сумрачной и унылой, несмотря на яркое солнце. На фотоснимке это выражается «придавленными» тонами и цветами, что приводит к общему серому тону. Это может не только повлиять на качество света, но и привести к необходимости на полступени увеличить диафрагму. Кроме того, влага и пыль рассеивают лучи света. Когда солнце высоко, рассеиваются синие лучи и поглощаются красные, а цветовая температура становится выше нормальной. Проявляющаяся на фотографии холодная металлическая синева редко выглядит привлекательно.

По мере приближения солнца к горизонту ситуация улучшается, поскольку оно начинает пробиваться сквозь лёгкую дымку, раскрывая воздушную перспективу. Иначе говоря, на закате, когда солнце садится, атмосфера преломляет и отражает коротковолновое синее излучение и пропускает красное длинноволновое излучение. Таким образом, рассеивается очень малая часть синего излучения и пропускается сравнительно интенсивное красное излучение. Именно поэтому на закате можно наблюдать и плавные переходы тонов, и эффектные сочетания цветов.

Чем больше времени прошло с момента заката, тем более синим становится свет. Красный цвет превращается в пурпурный, а светлые объекты ярко выделяются на фоне окружающего пейзажа. Это обстоятельство можно использовать для придания особой выразительности снимкам. В это время в домах зажигают огни, и если здания включены в сюжет, то их освещённые окна ещё более усиливают выразительность сумерек.



Время съёмки

Лучшее время для съёмки слабо освещённого пейзажа начинается примерно за полчаса до заката и заканчивается через полчаса после него, поскольку в данный период небо окрашено в красивые оттенки; резонируя в розовых, пурпурных, красных, оранжевых цветах, оно, в конце концов, переходит в загадочный синий. Такое небо гораздо более интересно в плане съёмки, чем ночное, поскольку в данном случае у нас есть возможность уменьшить выдержку, а также выделить объекты в кадре.

Чем севернее в Северном полушарии и южнее в Южном, тем дольше будут длиться сумерки. За Северным и Южным Полярным кругом в некоторые времена года сумерки длятся всю ночь, на экваторе же их продолжительность исчисляется минутами.



Заранее определите, откуда и что вы будете снимать. Когда наступают сумерки, в зависимости от того, где вы находитесь, у вас может быть от 10 до 40 минут на съёмку, так что нужно быть готовым к любым неожиданностям. Можете сделать несколько тестовых снимков, чтобы понять, как это будет смотреться в кадре и избавиться от отвлекающих внимание объектов.

Композиционный момент

Если вы снимаете пейзаж в сумерках, можете включить в кадр диагональный ряд деревьев, забор, изгородь или фермерский домик. Аналогично, в случае с морскими видами такими объектами могут послужить маяк, скала или пирс.

Техника

Лучше всего использовать широкоугольный объектив, который сможет охватить всю сцену, например, AF-S DX NIKKOR 10-24mm f/3.5-4.5G ED, AF-S DX Zoom-Nikkor 12-24mm f/4G IF-ED или AF DX Fisheye-Nikkor 10.5mm f/2.8G ED.

Ещё одной важной частью комплекта являются пульт для удалённого спуска затвора и такой как пульт дистанционного управления ML-L3. Существует множество разновидностей пультов д/у. Вы можете быть уверенны, что случайно не заденете камеру во время экспонирования, что может привести к размытию кадра, ухудшению резкости и чёткости. Если у вас нет пульта дистанционного управления, вы можете использовать автоспуск.



Технические детали

Ключ к созданию безупречных кадров на закате, также как и на рассвете, заключён в долгом экспонировании, то есть в длинных выдержках, так что устойчивый штатив, несомненно, остаётся самым главным помощником в этом вопросе. Поместив камеру на опору, можно выбрать меньшую светочувствительность, сократить количество шума, и в то же время выбрать настолько длинную выдержку, насколько это необходимо, не беспокоясь о размытии.

Когда солнце опустилось ниже горизонта, всё вокруг освещается не прямым светом, а рассеянным от неба. Если в это время экспозицию измерять по яркости неба, то ландшафт будет выглядеть на снимке силуэтом; если же по яркости ландшафта, то будут потеряны нежные оттенки неба. Нужно решить, что более важно для конкретного сюжета, и соответственно выбрать экспозицию. В любом случае, сумерки позволяют фотографировать при освещении, которого нельзя увидеть ни в какое другое время суток.



Использование автоматического баланса белого может привести к получению блёклых цветов, так что лучше всего установить баланс белого вручную или выбрать в меню значение 5500К, это обычный цвет дневного света. Желательно снимать в RAW, поскольку в дальнейшем всегда можно будет изменить баланс белого при обработке.

В зависимости от световых условий важно понять, откуда производить замер, так что лучше перевести камеру в режим матричного (мультисегментного) замера экспозиции, и сделать несколько «считываний» по элементам сцены, чтобы оценить оптимальное значение. Лучше начинать со средних тонов, а не со светов и теней. При работе с зум-объективом используйте приближение, чтобы произвести замер по какой-то детали снимаемого объекта, а затем переведите объектив в обратное положение, чтобы скомпоновать кадр.

Еще один приём - брекетинг экспозиции. Используйте режим приоритета диафрагмы и произведите замер по одному участку сцены. Определитесь с экспозицией и следите за гистограммой для обеспечения точных результатов. Сохраняйте значения диафрагмы и ISO постоянными, но меняйте выдержку на полшага. В дальнейшем вы сможете скомпоновать эти кадры в один во время редактирования.

Используйте гистограмму, чтобы контролировать экспозицию. Она может показать, что некоторые части снимка переэкспонированы. В идеале в вашем кадре будет отображено небо после заката или синяя вуаль сумерек, но, в то же время, детали на переднем плане все ещё должны быть различимы.

По мере сгущения сумерек наши глаза начинают терять чувствительность к цвету, и фотографии, снятые в это время, могут оказаться более насыщенными, чем представляется визуально. Уличные фонари, освещённые витрины магазинов, огни и фейерверки прекрасно гармонируют с сумеречным освещением и выглядят значительно лучше в это время, чем в полной темноте. Однако подробнее о том, как снимать в сумерки и в ночном городе мы поговорим в следующей части, а сейчас подробнее остановимся на вечерней съёмке пейзажей за городом.

Рубрики:  Фото/Фотошкола онлайн
Уроки и советы по фотографии
Метки:  

Процитировано 22 раз
Понравилось: 13 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку