-ѕриложени€

 -ћетки

13 знаков зодиака 8 марта ddfoto.ru esoterworld.ru scook.ru анимации анита луценко астрологи€ афоризмы битва экстрасенсов весна волосы гмо гороскоп гороскоп на 2013 год дача дети диета дизайн женские секреты женщина животные жизнь закат заработок в интернете здоровое питание здоровье знаки зодиака интересные факты интерьер йога как похудеть картинки керченский мост керчь керчьинфо кино клубника кошки красота крым крымский мост кулинари€ кухн€ любовь маги€ масленица мелодрама мистика мода мои фото море мост в крым мотиваци€ мудрость непознанное новости керчи новый год осень открытки отношени€ пасха поздравлени€ позитив полезные советы похудение праздник природа притча продукты психологи€ путешестви€ ребенок религи€ ремонт рецепты салаты самопознание семь€ сериал смотреть онлайн смс советы спорт спортивные упражнени€ статусы счастье туризм упражнени€ уроки фотографии фен-шуй фильм фильм мелодрама фото фото каждый день фотографи€ фотошкола онлайн цитаты эзотерика юмор

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 23.01.2010
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 74390



10 —ќ¬≈“ќ¬ Ќј„»Ќјёў»ћ ‘ќ“ќ√–ј‘јћ

¬торник, 18 »юн€ 2013 г. 16:31 + в цитатник
” фотографии нет заповедей. »ногда кто-то любознательный и неугомонный разрушает уже казавшиес€ всем незыблемыми каноны и привычные основы. вроде, так происходит с каждый областью человеческого творчества. Ќо независимо от того, куда увлечет вас творческое начало – в импрессионизм или авангардизм – люба€ художественна€ школа начинаетс€ с одного и того же: с умени€ держать карандаш.
 
¬ каждой художественной школе под умением "держать карандаш" понимают минимальные навыки дл€ нанесени€ на бумагу изображени€, в котором даже неподготовленный зритель сможет со второй попытки угадать запечатленный объект. » хот€, впоследствии, подающий надежды талант может запросто отбросить карандаш и начать рисовать пр€мо пальцами по холсту - учить его все равно начнут с самого простого – "держать карандаш".
 
ј поскольку всех нас тоже учили рисованию в школах, то € и дальше буду использовать аналогии с художниками и их творчеством - на мой взгл€д, данные примеры будут более нагл€дны и пон€тны, чем рассуждени€ о природе фотографии.
 

1. —Ќ»ћј“№, —Ќ»ћј“№ » ≈ў≈ –ј« —Ќ»ћј“№

 
≈сли бы € вынужден был дать всего один совет – € выбрал бы этот. ѕотому что только практика дает €вный и весомый результат. Ќе прочитывание форумов, не изучение книг великих фотографов и даже не посещение их мастер-классов приблизит вас к заветной цели. Ќет, конечно, все это также может быть очень полезно. Ќо без практики все эти знани€ будут просто мертвым грузом. ј вот если вы будете снимать по пленке или, переход€ на цифровой €зык, по сотне кадров в неделю, то через… полгодика (ну может, мес€ца через три) вы почувствуете разницу в своем отношении к фотографии и к тому результату, который у вас выходит ѕоверьте, тут нет ничуть нового – в жизни так повсюду ¬ школе € училс€ играть на гитаре: в течении мес€ца € каждое утро брал гитару и ровно полчаса пыталс€ изобразить на грифе те три аккорда, что показали мне реб€та во дворе. „ерез мес€ц эти аккорды издали первый красивый звук. ¬ художественной школе из зан€ти€ в зан€тие учеников сажают перед натюрмортом и предлагают нарисовать его в меру сил и таланта. ¬ первый год обычно выход€т лишь кривые кувшины и вазы со смещенным центром т€жести. Ќо с каждой новой постановкой кувшины станов€тс€ все убедительней, и учеников уже начинают волновать не вопросы их формы, а больше внутреннего содержани€.
 
—нимать надо много. ≈сли вы будете это делать во врем€ дружеских вечеринок и еще один раз в год во врем€ поездки в страну пирамид – поверьте, у вас нет шансов. Ќет шансов сн€ть кадр, который будет привлекать не только ваших родных и соседскую собачку, но и кого-то еще.
 
ѕопробуйте. ¬ы почувствуете вкус насто€щей фотографии после тыс€чи кадров сн€тых за одну неделю. —н€тых не просто щелк-щелк-щелк, а с чувством, с расстановкой… выбира€ объект и осознава€ каждый спуск затвора.
 

2. “ўј“≈Ћ№Ќјя ѕќƒ√ќ“ќ¬ ј – √ј–јЌ“»я ”—ѕ≈’ј

 
Ќесмотр€ на то, что снимать надо много, это вообще не означает, что снимать надо все и без разбора. ¬ первую очередь определитесь с тем, какой жанр фотографии вас привлекает. Ёто может быть т€жко, но попробовать надо ¬едь каждый жанр диктует свои изобразительные и технические средства. ƒл€ съемки пейзажей вам скорей всего потребуетс€ штатив, пол€ризационный фильтр и широкоугольный объектив или насадка. ƒл€ репортажной съемки вам надо наоборот выжать из своей камеры предел чувствительности (конечно, не во вред качеству изображени€) и выбрать самый длиннофокусный объектив из доступных вам в насто€щий момент (в случае камеры со встроенным объективом надо просто изучить возможности сего объектива и научитьс€ управл€ть трансфокатором зума). ƒл€ портретной съемки понадобитс€ обзавестись вспышкой, а еще правильнее не одной и впридачу зонтиками, софт-боксом, отражател€ми, штангами дл€ фона и кучей других важных студийных приспособлений. Ёто только техническа€ сторона вопроса. Ѕез такой минимальной подготовки снимать в любом жанре будет просто неудобно. ќбратите внимание, что € не говорю "невозможно". ћожно сн€ть красивый портрет использу€ и обыкновенный свет из окна. Ќо в какой степени вы готовы миритьс€ с тем, что без штатива вам не сн€ть огни ночного города, без длиннофокусного объектива вы не сможете сфотографировать загорающего культуриста на крыше соседнего дома, а без отражателей и софт-боксов вам не удастс€ сн€ть любимую девушку в стиле "гламур".
 
Ќо даже если вы решите все эти вопросы, то остановитесь хот€ бы на минуту и подумайте о том, что вы все-таки снимаете. ≈сли вам удастс€ сформулировать некую идею (а € не утверждаю, что это всегда возможно), то ваша фотографи€ от этого только выиграет. ќпределив цель, вам останетс€ лишь к ней стремитьс€. ј без этого ваши фотографии будут отражать только неуспокоенность и метани€ вашей души. „то, впрочем, не так уж и плохо.
 

3. ƒџЎ»“≈ √Ћ”Ѕ∆≈ » —Ќ»ћј…“≈ —ќ Ў“ј“»¬ј

 
√лавна€ проблема любого начинающего фотографа – суетливость и спешка. ”видев интересный эпизод или сюжет он вскидывает свою камеру, нажимает на спуск и спешит дальше в поисках следующего сюжета. ѕредставьте себе художника, который открывает мольберт, делает один мазок кистью, затем поворачиваетс€ и уходит. «абавно, да? ќднако именно так и поступают начинающие фотографы в силу того, что камера разрешает им запечатлеть сцену всего за одно мгновение. ќднако была ли выбранна€ точка съемки идеальной? Ѕыла ли выстроена композици€? ¬ыровнен горизонт? ¬ведена нужна€ экспокоррекци€?
 
Ќа все эти вопросы нет времени в режиме «съемки от бедра». ƒа, есть области фотографии, где требуетс€ именно скорость реакции – к примеру, репортаж. Ќо, поверьте, хороший репортер достаточно долго идет к тому, чтобы вскидыва€ свою камеру давать ответы на все эти вопросы в течении одного мгновени€.
 
” этой трудности есть еще один аспект – психологический. ƒовольно трудно перестроитьс€ и начать неторопливо рассматривать объект съемки, выбирать лучший ракурс и размышл€ть о диафрагме, в случае, если раньше этого не делал. » тут на помощь приходит штатив. »менно применение этого незамысловатого устройства даже тогда, когда услови€ освещени€ этого не требуют, позвол€ет сломать привычный ритм, разрушить шаблон. Ўтатив нужно достать, разобрать, установить камеру, навести на объект, подрегулировать высоту ног штатива, еще раз навести на объект, поднести штатив на шаг вперед (уберите руки с кнопки зумировани€!), еще разок подрегулировать высоту ног и т.д. Ќеобходимость выполнить эти нехитрые действи€ дает врем€ мозгу подумать о композиции, о ракурсе и многих иных полезных вещах…
 
≈стественно, не все можно снимать со штатива. ќднако попробуйте там, где это возможно. » вы почувствуете разницу. ѕроцесс съемки изменит дл€ вас свой смысл.
 

4.  ќѕ»–”…“≈ Ў≈ƒ≈¬–џ

 
ќдна из известных практик при обучении живописи или графике – копирование работ истинных мастеров жанра. —мотр€ на шедевр, ученик видит только результат. –езультат, который ничего не говорит о том, как он был выполнен. Ёто нужно просто придумать заново. Ќеобходимо лично найти ответы на большинство вопросов, которые решал автор в процессе создани€ своего шедевра. » хот€, многие вопросы уже решены, и ответы вроде очевидны (композици€, контраст, цветовое решение), попытка повторить это приводит к значительно большей группе вопросов. ќказываетс€, что если подвинуть (случайно) данный объект чуть правее композици€ вдруг разваливаетс€ или что отсутствие одного единственного блика на стакане радикально измен€ет воспри€тие контраста от всей работы. »менно осознание и поиск решений дл€ всех этих вопросов и обладает огромным обучающим эффектом.
 
Ёту практику легко перенести на фотографию. ∆елаете сн€ть хороший портрет – полистайте фотоальбомы или на худой конец гл€нцевые журналы. ¬ыберите понравившийс€ вариант и попытайтесь его скопировать. ѕолностью воспроизвести позу, освещение, обработку. ј потом попробуйте пон€ть почему ваше творение все-таки непохоже на оригинал. ѕеред поездкой в новое и неизвестное место мы всегда входим в Internet и отсматриваем большое количество фотографий данной точки земного шара. ћы отбираем пригл€нувшиес€ нам кадры и пытаемс€ пон€ть в каком месте, с какой точки и в какое врем€ были сн€ты эти карточки. ¬ крайнем случае, покупаем открытки уже на месте. Ёто позвол€ет нам воспользоватьс€ опытом других фотографов и на их основе создать уже что-то свое, оригинальное. ѕоэтому берите фотоальбомы и ходите на выставки, выбирайте там пригл€нувшиес€ работы и пытайтесь их повторить собственными силами. ¬ы узнаете про фотографию много нового. √лавное не зацикливатьс€ на копировании. ¬ какой-то момент стоит остановитьс€ и отправитьс€ своей дорогой. Ќу или в крайнем случае предложить свои творени€ « аравану историй».
 

5. јЌјЋ»«»–”…“≈ ќ“—Ќя“ќ≈

 
≈сли вы воспользуетесь моим первым советом, то об€зательно воспользуйтесь и данным. “ем более, что дл€ цифровых камер эта процедура упрощена до невозможного – вместе с каждым кадром записываетс€ детальна€ информаци€ об услови€х и параметрах съемки. ќстаетс€ только разложить перед собой снимки и использу€ данную информацию проанализировать собственные неудачи.  адр слишком темный? ћожет быть была чрезмерно прикрыта диафрагма? »ли экспозици€ была больше допустимой дл€ синхронизации со вспышкой? ќчень много шума? ј не находилась ли камера в автоматическом режиме, что дало автоматике подн€ть чувствительность до предела и привело к высокому уровню шума?
 
ќдним словом, чтобы корректировать свои ошибки – их необходимо знать. — помощью новых технологий обнаружить источник проблем практически не представл€ет труда. Ќадо только потратить на это немного времени
 

6. ѕ≈„ј“ј…“≈ —¬ќ» –јЅќ“џ

 
‘отографи€ всегда была св€зана с отпечатком. —овременные технологии позвол€ют полностью перейти на безбумажную технологию: можно снимать на цифру, а фотографии смотреть на экране компьютера или телевизора. Ќо поверьте, ощущени€ от отпечатка совсем другие. ќтпечаток можно показать даже при отсутствии электричества, его можно повесить на стену или послать в подарок бабушке. Ќосить с собой пакет с отпечатками намного практичней и легче, чем таскать с собой ноутбук. ≈сть еще сотн€ доводов в пользу отпечатков и, наверное, столько же против. ¬едь как часто то, что замечательно выгл€дит на экране, при печати оказываетс€ далеко не так великолепно. “ак стоит ли игра свеч? —тоит ли св€зыватьс€ вопросами неправильной цветопередачи, неверным выбором бумаги и еще многими другими преп€тстви€ми на пути к хорошему отпечатку, если можно просто смотреть свои шедевры на экране телевизора? “ут решать вам. Ќо если вы все-таки стремитесь сн€ть хорошую фотографию, то ее надо напечатать – потому что искусство должно принадлежать народу. Ќе стоит пр€тать свои шедевры в маленькой тесной коробочке, еще не осознавшей в себе даже зачатки A.I.
 

7. ЅќЋ№Ўќ… ‘ќ–ћј“  ј   –»“≈–»…  ј„≈—“¬ј

 
”ж если печатать свои работы, то не в формате 10 на 15. ѕопробуйте и вы поразитесь тому, как совершенно мен€етс€ воспри€тие фотографии, когда она становитс€ больше некоего мистического «водораздела» — по моим ощущени€м где-то в районе 13 на 18. ѕо€вл€етс€ глубина, про€вл€ютс€ мелкие детали. Ёто уже не проста€ фотокарточка, какую можно случайно засунуть на полку с книгами и там потер€ть. Ёто претензи€ на нечто большее… » как люба€ претензи€ она может оказатьс€ совсем необоснованной. Ѕольшой формат как увеличительное стекло может усилить и про€вить все огрехи и недостатки вашей работы. ¬ какой-то степени это может быть вашим внутренним мерилом качества: если после увеличени€ фотографи€ становитс€ только лучше – вы на верном пути.
 
» хот€ выше € говорил о «водоразделе» в районе размера 13 на 18 – € бы все-таки советовал вам увеличивать свои фото хот€ бы до формата ј4, т.е. 20 на 30 сантиметров. ѕопробуйте – вы не пожалеете
 

8. »ў»“≈ јƒ≈ ¬ј“Ќџ… ”–ќ¬≈Ќ№  –»“» »

 
 огда у вас на руках отпечаток, вам непременно захочетс€ его кому-нибудь показать. Ёто нормально. ∆елание делитьс€ плодами своего творчества свойственно почти любому автору. ¬от только вопрос кому показать? «десь есть 2 крайности. ѕерва€ – это сузить круг своих экспертов членами семьи или близкими друзь€ми, дл€ которых любые ваши работы всегда будут верхом совершенства (Ќьютон отдыхает!). ƒруга€ крайность – это пытатьс€ показать свои работы какому-нибудь известному и маститому мэтру, ожида€ его оценки как манны небесной. ќднако поверьте, что честному и пор€дочному «мэтру» просто нечего будет высказать про вашу работу помимо ободр€ющих и ничего незначащих слов насчет «прекрасно дл€ начала». Ёто все равно, что показать профессору университета решение школьной задачки и ждать от него чего-то вразумительного и полезного. Ўкольную задачку нужно показывать своему наставнику или соседу по парте (в случае, если он, естественно, не круглый двоечник).
 
—воим творчеством необходимо делитс€ с теми, кто находитс€ примерно на вашем уровне или чуть выше. » что гораздо важнее – с теми, кто относитс€ к фотографии как к творчеству, а не как к способу демонстрации мест посещенных вашим телом или одежды, гармонично подчеркивающей (скрывающей) вашу фигуру.
 
√лавное воврем€ почувствовать, что ваши работы уже переросли теперешний уровень ваших критиков и отправитс€ на поиски новых (что совсем не означает, что с старыми друзь€ми можно больше не общатьс€, если они уже не могут сказать ничего значимого о ваших новых работах).
 

9. ѕќ ”ѕј…“≈ “ќЋ№ ќ ѕ–» Ќ≈ќЅ’ќƒ»ћќ—“»

 
≈ще одна проблема всех фотографов – это стремление к техническому совершенству. Ќе к совершенству личного мастерства и опыта, а к техническому совершенству своего оборудовани€. „асто, некоторым данный процесс полностью замен€ет собой все остальные аспекты фото. —начала выбор лучшей камеры, потом выбор наилучшего объектива, вспышки, фильтра, фото-рюкзака, пульта дистанционного управлени€, средства очистки дл€ лучшего объектива, потом… ”же можно вновь приниматьс€ за выбор самой лучшей камеры, так как эта уже устарела.
 
я называю это технологическим фетишизмом.  ак ни странно, но таких людей большое количество. ќни больны этим культом в той или иной степени, однако большинство из них предпочтет ночное обсуждение достоинств последней камеры на каком-нибудь форуме, простой прогулке с камерой по лесу или раннему подъему дл€ съемки рассвета. ѕоэтому мой совет прост – покупайте что-то новое только тогда, когда необходимость этого дл€ вас совершенно €сна.  огда без этой камеры (объектива, спускового тросика) вам уже просто не решить сто€щих перед вами творческих задач. ¬ случае, если вы не знаете, зачем вам эта вещь или хот€ бы сомневаетесь – поверьте, она вам не нужна. Ќет проку в дорогом объективе, если ваши кадры еще изобилуют «шевеленкой» (т.е. нерезкие из-за неправильно выбранной выдержки). Ќет проку в мегапикселах, если вы снимаете только на автомате и не можете управл€ть чувствительностью.
 
ѕоверьте, просто купив дорогую технику, вы этому не научитесь. —начала «потренируйтесь на кошках».
 
Ѕезусловно, все вышесказанное не относитс€ к тем, дл€ кого вопрос денег таковым не €вл€етс€ – покупайте все, что душе угодно. Ќи вреда, ни проку от этого дл€ ваших фотографий никакого не будет. Ќо деньги можно потратить с удовольствием.
 

10. ”„ј—“¬”…“≈ ¬  ќЌ ”–—ј’ » ¬џ—“ј¬ ј’

 
√де-то € читал, что писатель, который всю жизнь пишет в стол – еще не писатель. Ќужно определенное гражданское мужество, чтобы показать свои работы на суд большого количества незнакомых вам людей. Ќе тех избранных, с кем можно поспорить, поругатьс€ и назавтра простить. ѕредставить на суд тех, кого вы не знаете и может быть не узнаете никогда. “ех, кто просто пройдет взгл€дом по вашей работе и даже не задержитс€ возле нее, поскольку вы дл€ него не  ол€н, не дочка тети «ины и даже не ’ельмут Ќьютон. Ќе задержитс€, если только вы не сумеете тронуть какую-то струнку его души, что заставит его остановитс€ и внимательно присмотретьс€ в вашу работу.
 
ѕоказывать свои неповторимые и выстраданные творени€, чтобы кто-то их обругал или просто не заметил? Ќа самом деле, решитьс€ на это, действительно, слишком страшно. ќднако без этого вы не подниметесь на следующий уровень своего творчества. Ќе получите той высокой и нужной оценки (хорошей или плохой), котора€ позволит вам по-новому взгл€нуть на то, что вы делаете. ѕоэтому оставьте страхи и пошлите свои фотографии на какой-нибудь конкурс. ќрганизуйте свою выставку в близлежащем кафе или пункте фотопечати. ѕопробуйте. ѕобеда здесь не главное. √лавное участие. » реакци€ ваших зрителей. “ех, кто остановитс€ возле ваших работ.
 
—айт с полезными советами и уроками дл€ фотографов - hdr-photo.ru
–убрики:  ‘ото
ћетки:  

ѕроцитировано 9 раз
ѕонравилось: 7 пользовател€м



vit4109   обратитьс€ по имени ¬торник, 18 »юн€ 2013 г. 16:50 (ссылка)
Ѕлагодарю! ”чтем!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Frolyashka   обратитьс€ по имени —реда, 19 »юн€ 2013 г. 11:06 (ссылка)
’ороша€ стать€. —пасибо.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Lyus   обратитьс€ по имени „етверг, 20 »юн€ 2013 г. 23:53 (ссылка)
‘отографией занимаюсь с 1956 года. » считаю, что эти советы очень полезны. —делал тыс€чи снимков ещЄ на плЄнку и печатал ч/белые фотографии. — по€влением цифровой техники фотографирую на цифру и также печатаю фотографии. Ќо, честно скажу, прекрасных фотографий, которые мне нрав€тс€, получил не более дес€тка. Ќо заниматьс€ фотографией это очень интересно.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку