-Приложения

 -Метки

13 знаков зодиака 8 марта ddfoto.ru esoterworld.ru scook.ru анимации анита луценко астрология афоризмы битва экстрасенсов весна волосы гмо гороскоп гороскоп на 2013 год дача дети диета дизайн женские секреты женщина животные жизнь закат заработок в интернете здоровое питание здоровье знаки зодиака интересные факты интерьер йога как похудеть картинки керченский мост керчь керчьинфо кино клубника кошки красота крым крымский мост кулинария кухня любовь магия масленица мелодрама мистика мода мои фото море мост в крым мотивация мудрость непознанное новости керчи новый год осень открытки отношения пасха поздравления позитив полезные советы похудение праздник природа притча продукты психология путешествия ребенок религия ремонт рецепты салаты самопознание семья сериал смотреть онлайн смс советы спорт спортивные упражнения статусы счастье туризм упражнения уроки фотографии фен-шуй фильм фильм мелодрама фото фото каждый день фотография фотошкола онлайн цитаты эзотерика юмор

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.01.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 74390



Легенда, притча, история (Тайная Вечеря)

Понедельник, 14 Июня 2010 г. 17:54 + в цитатник

Наиболее прославленное произведение Леонардо — знаменитая “Тайная вечеря” в миланском монастыре Санта Мария делла Грацие. Эта роспись, в настоящем своем виде представляющая руину, была выполнена между 1495 — 1497 годами. Причина быстрой порчи, дававшей о себе знать уже в 1517 году, заключалась в своеобразной технике, сочетавшей масло с темперой.

Есть несколько легенд-преданий, рассказывающих о великом Мастере и его картине.

Так по одной из них при создании фрески "Тайная вечеря" Леонардо да Винчи столкнулся с огромной трудностью: он должен был изобразить Добро, воплощённое в образе Иисуса, и Зло — в образе Иуды, решившего предать его на этой трапезе. Леонардо на середине прервал работу и возобновил её лишь после того, как нашёл идеальные модели.

Однажды, когда художник присутствовал на выступлении хора, он увидел в одном из юных певчих совершенный образ Христа и, пригласив его в свою мастерскую, сделал с него несколько набросков и этюдов.

Прошло три года. "Тайная вечеря" была почти завершена, однако Леонардо пока так и не нашёл подходящего натурщика для Иуды. Кардинал, отвечавший за роспись собора, торопил его, требуя, чтобы фреска была закончена как можно скорее.

И вот после многодневных поисков художник увидел валявшегося в сточной канаве человека — молодого, но преждевременно одряхлевшего, грязного, пьяного и оборванного. Времени на этюды уже не оставалось, и Леонардо приказал своим помощникам доставить его прямо в собор, что те и сделали.

С большим трудом его притащили туда и поставили на ноги. Он толком не понимал, что происходит, а Леонардо запечатлевал на холсте греховность, себялюбие, злочестие, которыми дышало его лицо.

Когда он окончил работу, нищий, который к этому времени уже немного протрезвел, открыл глаза, увидел перед собой полотно и вскричал в испуге и тоске:
— Я уже видел эту картину раньше!
— Когда? — недоуменно спросил Леонардо.
— Три года назад, еще до того, как я все потерял. В ту пору, когда я пел в хоре и жизнь моя была полна мечтаний, какой-то художник написал с меня Христа.

Согласно другой легенде недовольный медлительностью Леонардо, приор монастыря настойчиво требовал от него, чтобы он скорее закончил свое произведение. “Ему казалось странным видеть, что Леонардо целую половину дня стоит погруженный в размышление. Он хотел, чтобы художник не выпускал кисти из рук, наподобие того, как не прекращают работу на огороде. Не ограничиваясь этим, он пожаловался герцогу и так стал донимать его, что тот был вынужден послать за Леонардо и в деликатной форме просить его взяться за работу, всячески давая при этом понять, что все это он делает по настоянию приора”. Затеяв с герцогом разговор на общие художественные темы, Леонардо затем указал ему, что он близок к окончанию росписи и что ему остается написать лишь две головы — Христа и предателя Иуды. “Эту последнюю голову он хотел бы еще поискать, но в конце концов, если он не найдет ничего лучшего, он готов использовать голову этого самого приора, столь навязчивого и нескромного. Это замечание весьма рассмешило герцога, сказавшего ему, что он тысячу раз прав. Таким-то образом бедный смущенный приор продолжал подгонять работу на огороде и оставил в покое Леонардо, который закончил голову Иуды, оказавшуюся истинным воплощением предательства и бесчеловечности”.

Считается, что на фреске изображен момент, когда Христос произносит слова о том, что один из апостолов предаст его, и реакция каждого из них.

Как и на других изображениях тайной вечери того времени, Леонардо располагает сидящих за столом на одной его стороне, чтобы зритель видел их лица. Большинство предыдущих произведений на эту тему исключали Иуду, помещая его одного за часть стола, противоположную той, за которой сидели остальные одиннадцать апостолов и Иисус, или изображая с нимбом всех апостолов, кроме Иуды. Иуда сжимает в руке небольшой мешочек, возможно, обозначающий серебро, полученное им за предательство Иисуса, или являющийся намеком на его роль среди двенадцати апостолов в качестве казначея. Он единственный поставил локоть на стол. Нож в руке Петра, указывающий в сторону от Христа, возможно, отсылает зрителя к сцене в Гефсиманском саду.

Жест Иисуса может интерпретироваться двояко. Иисус предсказывает, что его предатель протянет руку к еде одновременно с ним. Иуда тянется к блюду, не замечая, что Иисус тоже протягивает к нему правую руку. В то же время Иисус указывает на хлеб и вино, что символизирует таинство Евхаристии

Фигура Иисуса расположена и освещена так, что внимание зрителя обращено прежде всего на него. Голова Иисуса находится в исчезающей точке для всех линий перспективы.

Роспись содержит неоднократные отсылки к числу три, которое представляет христианскую веру в Святую Троицу:

  • апостолы сидят группами по три человека;
  • позади Иисуса — три окна;
  • контуры фигуры Христа напоминают треугольник.

Свет, освещающий всю сцену, исходит не из нарисованных сзади окон, а идет слева, как и настоящий свет из окна на левой стене.

Долгое время гениальная работа находилась на реставрации. Для реконструкции произведения использовались самые последние технологии, позволившие постепенно убрать слой за слоем. Таким образом, были сняты вековая затвердевшая пыль, плесень и всевозможные другие инородные материалы. Причём скажем прямо, от оригинала, в течение 500 лет было потеряно 1/3 или даже половина первоначальных красок. Но общий вид росписи намного преобразился. Она как бы ожила, заиграв весёлыми, живыми красками, которыми одарил ее великий мастер. И, наконец, весной 26 мая 1999 года, после реставрации, длившейся 21 год, произведение Леонардо да Винчи было вновь открыто для всеобщего обозрения. В городе по этому случаю устроили большой праздник, а в церкви - концерт.

Чтобы предохранить эту деликатную работу от повреждений, в здание, через специальные фильтрующие устройства, поддерживаются постоянная температура и влажность воздуха. Вход производится не более 25 человек, каждые 15 минут. Входной билет необходимо заказать заранее.




Процитировано 7 раз
Понравилось: 1 пользователю



sibiryacka   обратиться по имени Понедельник, 14 Июня 2010 г. 17:59 (ссылка)
Спасибо за хороший пост!!!) Забираю к себе.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 16 Июня 2010 г. 10:54ссылка
Спасибо за отзыв. Приятно, что Вам понравилось
Voland666   обратиться по имени Понедельник, 14 Июня 2010 г. 18:27 (ссылка)
Великая работа великого художника...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 16 Июня 2010 г. 10:55ссылка
Сколькосмысла, сколько вложено души и сердца!
татьяна_магаева   обратиться по имени Понедельник, 14 Июня 2010 г. 19:27 (ссылка)
Пост замечательный!Спасибо Вам!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
goldmetel   обратиться по имени Понедельник, 14 Июня 2010 г. 20:28 (ссылка)
Аля, ты не ханжа?
Если нет, пришлю тебе одну ссылку.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 16 Июня 2010 г. 10:53ссылка
Конечнго, пришли. Интересно посмотреть
Перейти к дневнику
svetlana74   обратиться по имени Понедельник, 14 Июня 2010 г. 22:21 (ссылка)
Великая работа
Ответить С цитатой В цитатник
татьяна_орленко   обратиться по имени Понедельник, 14 Июня 2010 г. 22:23 (ссылка)
Спасибо за великолепный пост!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 16 Июня 2010 г. 10:54ссылка
Спасибо за отзыв, очень приятно!
конфеткарпр   обратиться по имени Вторник, 15 Июня 2010 г. 06:25 (ссылка)
Великолепный пост! Огромное спасибо!
 (600x409, 42Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 16 Июня 2010 г. 10:54ссылка
Спасибо большое!
tata0417   обратиться по имени Вторник, 15 Июня 2010 г. 15:08 (ссылка)
Спасибо! очень, очень...
 (500x200, 357Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Надежда_Пушкарева   обратиться по имени Среда, 23 Июня 2010 г. 19:39 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку