-Приложения

 -Метки

13 знаков зодиака 8 марта ddfoto.ru esoterworld.ru scook.ru анимации анита луценко астрология афоризмы битва экстрасенсов весна волосы гмо гороскоп гороскоп на 2013 год дача дети диета дизайн женские секреты женщина животные жизнь закат заработок в интернете здоровое питание здоровье знаки зодиака интересные факты интерьер йога как похудеть картинки керченский мост керчь керчьинфо кино клубника кошки красота крым крымский мост кулинария кухня любовь магия масленица мелодрама мистика мода мои фото море мост в крым мотивация мудрость непознанное новости керчи новый год осень открытки отношения пасха поздравления позитив полезные советы похудение праздник природа притча продукты психология путешествия ребенок религия ремонт рецепты салаты самопознание семья сериал смотреть онлайн смс советы спорт спортивные упражнения статусы счастье туризм упражнения уроки фотографии фен-шуй фильм фильм мелодрама фото фото каждый день фотография фотошкола онлайн цитаты эзотерика юмор

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.01.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 74380


О приемах манипуляции, о которых должен знать каждый

Воскресенье, 16 Мая 2010 г. 12:46 + в цитатник

Вообще, манипуляция – это скрытое воздействие, когда скрытыми способами заставляют человека поступить тем или иным образом. Например, открытый способ – это когда продавец уговаривает человека купить его товар, расхваливая его достоинства, а скрытый способ – зачеркнуть старую цену на ценнике и не убирать её, а написать сверху новую. В этом случае продавец никого не уговаривает, напрямую не воздействует, однако это действие направлено на то, чтобы заставить покупателя купить товар.



Манипуляция добротой

Вообще, человек – коллективное существо, и в нем на уровне инстинктов встроена доброта, взаимопомощь, взаимовыручка. Если вам сделали добро, то вам непременно хочется отблагодарить человека и тут же сделать добро в ответ. Как это используется?

Вот представьте: вы пришли в магазин одежды, а продавец с вами обращается как с королем. Вы хотите галстук, он вам сразу со всего магазина все галстуки принесет, и так вам поможет, и сяк, и крутится перед вами. И даже если вам ни одна вещь в магазине не подошла, вам будет очень неловко отказать в покупке продавцу. Вы почувствуете себя очень дискомфортно: он к вам так добр, а вы, неблагодарная скотина, ничего не купили. Вы с большой долей вероятности купите у него товар, просто чтобы отблагодарить за добро.

Или промоутер вас угощает каким-то кусочком, и вы с большой долей вероятности купите товар его фирмы.
В общем, продавцы используют инстинкт доброты так: когда вы к ним приходите, они тут же стараются заочно сделать вам какое-нибудь добро, чтобы вы, в благодарность за это, у них что-нибудь купили.

Причем, важная вещь! Этот взаимовыгодный обмен может быть очень неравноценен. Вам сделали добро на копейку, а вы потратите рубль.

Делай как все!

Опять же, возвратимся к тому, что человек – коллективное существо, и у него на уровне инстинкта встроена такая вещь, как делать как все. Что все делают, то и является правильным. Все побежали, и я побежал, все курят, и я курю. Ну, это, конечно, шутка. Но, в целом, по жизни, то, что делают все, и является правильным. Поэтому в задачу продавца входит убедить вас в том, что этот товар приобретают все.

Например, несколько лет назад кампания МТС писала такие слоганы: «Нас уже миллион», потом через неделю – «Нас уже 10 миллионов», и т.д. То есть, это была попытка убедить вас, что все так делают. И вы купите этот товар, уже не думая, нужен он вам или нет, а просто на уровне инстинктов.

И часто товар, который еще никто не покупал, рекламируется так, как будто он уже осчастливил всех людей, и вы один отстали от жизни и ещё не купили его.

Эффект контраста

Вообще, все относительно, и все субъективно. Черепаха тоже очень быстро передвигается по сравнению с улиткой. Если вы опустите руку сначала в ледяную воду, а потом в воду комнатной температуры, то вода комнатной температуры вам покажется теплой. И наоборот, если сначала в горячую воду, то вода комнатной температуры покажется холодной. То есть, используя эффект контраста, можно заставить человека воспринимать один и тот же предмет по-разному.

Вот как применяется этот прием. Например, продавец говорит: «Вот этот товар у меня стоит 200 рублей, а где-то там он стоит 500 рублей». И человек цену в 200 рублей уже не воспринимает такой уж большой, и ему уже не жалко отдать за карандаши 200 рублей.

Или, например, можно поставить на прилавок очень плохую вещь по очень высокой цене рядом с другими вещами, и цены на эти вещи будут казаться смехотворными.

Эффект последовательности

Если человек начал какое-нибудь дело, то он старается довести его до конца, иначе оно бессмысленно.

Непоследовательных людей, которые говорят одно, а делают другое, не любят в обществе. Поэтому человек старается всегда быть последовательным. Как это используется?

Вы пришли покупать, к примеру, автомобиль. Вам назвали цену, скажем, 1000 долларов. Вы оформляете документы, платите деньги, а как только собираетесь уехать, вам говорят: «Извини дорогой, но магнитола продается отдельно, и если хочешь уехать, доплати за неё еще 200 долларов». Человек в такой ситуации намного охотней отдаст эти 200 долларов, чтобы закончить дело, нежели отдаст их вначале покупки, если бы ему сразу объявили, что машина стоит 1200. Тогда он бы мог и отказаться, но раз уж купил, то вряд ли откажется и доплатит ещё.

Эффект дефицита

То, чего мало в нашей жизни, кажется ценнее того, чего навалом. Это используют так: объявляют об эксклюзивной коллекции, ограниченной серии. Если у нас не купите, то потом нигде не найдете. Хотя вещи из этой коллекции могут быть не такими уж хорошими, но, раз их мало, они кажутся более ценными.

Цена – качество

Существует стереотип, что хорошая вещь дешевой не бывает. И поэтому можно даже дешевые вещи продавать по высокой цене. И они будут быстрее раскупаться, чем по низкой. Парадокс. Но он иногда срабатывает.

 

 

Рубрики:  Женские секреты/ Психология
Метки:  


Процитировано 30 раз
Понравилось: 6 пользователям



Ириша_алейник   обратиться по имени Воскресенье, 16 Мая 2010 г. 12:47 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Мелена_Харбер   обратиться по имени Воскресенье, 16 Мая 2010 г. 12:52 (ссылка)
спасибо!
очень интересно!
Ответить С цитатой В цитатник
Millio   обратиться по имени Воскресенье, 16 Мая 2010 г. 13:57 (ссылка)
))))))))))) мотаю на ус )))))))))
Ответить С цитатой В цитатник
ОГОЛЬ   обратиться по имени Воскресенье, 16 Мая 2010 г. 14:41 (ссылка)
БОЛЬШОЕ СПАСИБО...теперь будем знать!!!
Ответить С цитатой В цитатник
tirenchik007   обратиться по имени Воскресенье, 16 Мая 2010 г. 15:16 (ссылка)
спасибо за полезняшку!
Ответить С цитатой В цитатник
ROBIN-BRAVO   обратиться по имени Воскресенье, 16 Мая 2010 г. 15:22 (ссылка)
Точно))) -- так огно всё и есть))))
Ответить С цитатой В цитатник
Надежда_Пушкарева   обратиться по имени Воскресенье, 16 Мая 2010 г. 15:52 (ссылка)
Очень полезная информация, особенно про дорогой товар!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Алена_Маркина   обратиться по имени Воскресенье, 16 Мая 2010 г. 16:11 (ссылка)
Спасибо за пост! Но мне бы не хотелось, чтобы мной манипулировали.
Ответить С цитатой В цитатник
svitlona   обратиться по имени Спасибо! Именно так продавцы стараются продать нам свой товар! Воскресенье, 16 Мая 2010 г. 16:59 (ссылка)
Уютного вечера!
58584097_43740469_1122 (520x500, 303 Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Яна_М   обратиться по имени Воскресенье, 16 Мая 2010 г. 17:12 (ссылка)
Спасибо! Кто предупрежден - тот вооружен!
Ответить С цитатой В цитатник
tbilkova   обратиться по имени Воскресенье, 16 Мая 2010 г. 22:55 (ссылка)
Как это ни прискорбно,но таким манипуляциям мы поддаёмся очень часто...
Ответить С цитатой В цитатник
антизолушка   обратиться по имени Понедельник, 17 Мая 2010 г. 00:55 (ссылка)
Все так, всегда ухжу из магазина ни с тем, чем надо.
Ответить С цитатой В цитатник
Наталья12345   обратиться по имени Понедельник, 17 Мая 2010 г. 00:57 (ссылка)
Спасибо за пост! Но мне бы не хотелось, чтобы мной манипулировали.
Ответить С цитатой В цитатник
MissisRa   обратиться по имени Понедельник, 17 Мая 2010 г. 01:16 (ссылка)
Спасибо, очень интересная информация.
Ответить С цитатой В цитатник
ИрискаЯ   обратиться по имени Понедельник, 17 Мая 2010 г. 10:25 (ссылка)
Спасибо за полезную информацию!
Ответить С цитатой В цитатник
pro100sergacheva   обратиться по имени Понедельник, 17 Мая 2010 г. 19:51 (ссылка)
Благодарю за интересную и полезную информацию! )))
Ответить С цитатой В цитатник
alla_sumeny   обратиться по имени Не терплю назойливость и липучесть... Понедельник, 17 Мая 2010 г. 21:34 (ссылка)
Очень актуальная тема.
Именно поэтому избегаю покупать там, где с тобой пытается "работать" продавец...
Как только человек (продавец), сидевший с довольно-таки сонным видом, увидев тебя, вскакивает и делает стойку... тот час же ухожу.
Где вижу малоподвижных продавцов, могу остаться и подольше... и даже обратиться с вопросом, если возникает необходимость. Делаю покупку, коль мне надо.
Не терплю манипуляторов. Их видно за версту.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку